-
Приказ от 03.09.2018г. №174 "О создании школьной службы примирения в МБОУ "СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка"
-
Положение о школьной службе примерения
-
Порядок работы школьной службы примирения со случаем конфликта
-
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
-
План работы школьной службы примирения МБОУ "СОШ им.А.Джанибекова с.Растпуловка" на 2019-2020 учебный год
-
Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ!
Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе координации специалистов, педагогов, учащихся и родителей.
Наш девиз:
"Не делай другим того, чего не желаешь себе"
Цель:
Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
2. обучение всех участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если после подписания примирительного договора сторон с участием службы школьной медиации конфликт не исчерпан, то можно обратиться в комиссию по урегулированию споров.